Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Shape Created with Sketch. Fill 11 odnoklassniki Created with Sketch. Fill 11 path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. Теплица + Group Copy vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch.
close

“Опыты и эксперименты”. Как вернуться в детство после больницы

Опубликовано:

Рубрика:

Миниатюра

Бросить камень в лужу и обрызгать всё вокруг. Залезть руками в грязь и повозиться в ней. Забраться на самую высокую горку и посмотреть на мир сверху. Это не детские шалости и не избалованность. Это важный способ познания мира — через эксперименты.

Для дошкольника именно игра и эксперименты — ведущая деятельность. Чем больше «шалостей», тем быстрее и полноценнее идет развитие.

Это в идеале. Болезнь, конечно, в идеальную картинку, ну, никак не вписывается.

Когда у ребёнка онко- или гематологическое заболевание, вместо луж и прогулок он годами видит больничные стены, капельницы, процедурные кабинеты. И конечно, экспериментам тут не место.

Зато есть много ограничений. И из-за них даже после окончания лечения и выписки детям сложно вернуться к прежней свободе.

Именно поэтому в Семейном центре «Искорки» мы проводим специальные занятия для детей 4-6 лет «Опыты и эксперименты». Ведёт группу психолог Юлия Новых. Наши подопечные настолько любят встречи с ней, что иногда на занятия дошколят пробираются ребята и девчонки постарше.

«Эксперименты полезны в любом возрасте, — говорит Юлия, — особенно нашим детям, у которых позади месяцы и годы строгого больничного режима. Они многого боятся. Испачкаться, например, ведь в палате всё очень строго, лечение требует стерильности. А мы начинаем работать с красками, водой, пеной для бритья или мылом — и всё это помогает те самые больничные страхи проработать».

Эксперименты построены по принципу «от простого к сложному». Сначала дети работают с простыми, безопасными материалами — вода, краски, пена для бритья. Они познают их свойства. Например, что вода может принимать любую форму. А при смешивании молекул краски с молекулами воды происходит обмен их свойствами.

Следующий этап — работа с более сложными материалами. Даже с огнём. Конечно, с соблюдением правил безопасности.

Цель таких занятий ещё и в том, чтобы научить ребят действовать по четким инструкциям и понимать, где у нас строгое правило, а где просто просьба или пожелание.

Егор Семко ходит на занятия ещё с мая. Сначала он был очень закрыт и осторожен, на первом занятии не отпускал от себя маму. Зато сейчас полностью самостоятелен: ловко орудует материалами и чётко выполняет инструкции. Мальчику нравятся опыты и ответственность, которую ему доверяет педагог.

А когда в группе появляются новенькие (пусть даже такие большие, как Алиса Литвинова и Полина Бабушкина), приходится возвращаться к первым экспериментам. Ведь главное— безопасность!

Как утверждает Юлия Новых, такие уроки с экспериментами помогают детям стать более открытыми и смелыми. А соблюдение чётких инструкций — лучшая подготовка к школе. Ведь готовность к школе — не просто в умении читать и считать. Будущим первоклассникам важно научиться слышать учителя и выполнять его указания.

Запись на занятия «Эксперименты и опыты» — через группу «Родители Искорки» @club151824474. Там же мы анонсируем новые уроки.

Проект «Территория счастливых семей» реализуется на средства субсидии Комитета социальной политики города Челябинска.

Похожие новости

Робот-трансформер и веселый фьёк проникли в больничную палату

Онлайн команда аниматоров устроила праздник для Димы Соболева, который проходит противорецидивное лечение.

Продолжаем нашу снеговичную летопись!

Со всех уголков Челябинской области к нам приходят фото счастливых детей!

“Икар” помогает

Благодарим за помощь Семену Малшыеву!