“Опыты и эксперименты”. Как вернуться в детство после больницы
Опубликовано:
Рубрика: Новости движения
Бросить камень в лужу и обрызгать всё вокруг. Залезть руками в грязь и повозиться в ней. Забраться на самую высокую горку и посмотреть на мир сверху. Это не детские шалости и не избалованность. Это важный способ познания мира — через эксперименты.
Для дошкольника именно игра и эксперименты — ведущая деятельность. Чем больше «шалостей», тем быстрее и полноценнее идет развитие.
⠀
Это в идеале. Болезнь, конечно, в идеальную картинку, ну, никак не вписывается.
⠀
Когда у ребёнка онко- или гематологическое заболевание, вместо луж и прогулок он годами видит больничные стены, капельницы, процедурные кабинеты. И конечно, экспериментам тут не место.
⠀
Зато есть много ограничений. И из-за них даже после окончания лечения и выписки детям сложно вернуться к прежней свободе.
⠀
Именно поэтому в Семейном центре «Искорки» мы проводим специальные занятия для детей 4-6 лет «Опыты и эксперименты». Ведёт группу психолог Юлия Новых. Наши подопечные настолько любят встречи с ней, что иногда на занятия дошколят пробираются ребята и девчонки постарше.
⠀
«Эксперименты полезны в любом возрасте, — говорит Юлия, — особенно нашим детям, у которых позади месяцы и годы строгого больничного режима. Они многого боятся. Испачкаться, например, ведь в палате всё очень строго, лечение требует стерильности. А мы начинаем работать с красками, водой, пеной для бритья или мылом — и всё это помогает те самые больничные страхи проработать».
⠀
Эксперименты построены по принципу «от простого к сложному». Сначала дети работают с простыми, безопасными материалами — вода, краски, пена для бритья. Они познают их свойства. Например, что вода может принимать любую форму. А при смешивании молекул краски с молекулами воды происходит обмен их свойствами.
⠀
Следующий этап — работа с более сложными материалами. Даже с огнём. Конечно, с соблюдением правил безопасности.
⠀
Цель таких занятий ещё и в том, чтобы научить ребят действовать по четким инструкциям и понимать, где у нас строгое правило, а где просто просьба или пожелание.
⠀
Егор Семко ходит на занятия ещё с мая. Сначала он был очень закрыт и осторожен, на первом занятии не отпускал от себя маму. Зато сейчас полностью самостоятелен: ловко орудует материалами и чётко выполняет инструкции. Мальчику нравятся опыты и ответственность, которую ему доверяет педагог.
⠀
А когда в группе появляются новенькие (пусть даже такие большие, как Алиса Литвинова и Полина Бабушкина), приходится возвращаться к первым экспериментам. Ведь главное— безопасность!
⠀
Как утверждает Юлия Новых, такие уроки с экспериментами помогают детям стать более открытыми и смелыми. А соблюдение чётких инструкций — лучшая подготовка к школе. Ведь готовность к школе — не просто в умении читать и считать. Будущим первоклассникам важно научиться слышать учителя и выполнять его указания.
⠀
Запись на занятия «Эксперименты и опыты» — через группу «Родители Искорки» @club151824474. Там же мы анонсируем новые уроки.
⠀
Проект «Территория счастливых семей» реализуется на средства субсидии Комитета социальной политики города Челябинска.