Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Shape Created with Sketch. Fill 11 odnoklassniki Created with Sketch. Fill 11 path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. Теплица + Group Copy vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch.
close

Курс на счастье в семье. Рассказываем о технологии работы

Опубликовано:

Рубрика:

Миниатюра

Продолжаем рассказывать о проекте “Курс на счастье в семье 2.0”.
Сегодня о технологии.

Руководитель “Искорка Фонд” Евгения Майорова:
Искорке исполняется 30 лет. И поскольку у нас наработаны широкие связи, то есть доступ ко многим технологиям, мнениям экспертов. И я увидела, что технологию, которую применяют в работе с неблагополучными семьями – она называется “технология случая” – можно адаптировать и использовать нам.

Но использовать по-другому. Ведь если семья неблагополучная, то, чаще всего, проблемы очевидны: родители пьют – надо спасать ребёнка и т.д. Благополучная семья всеми силами сохраняет лицо, не обращается за помощью до последнего.

Мы сотрудничаем с Фондом социального сиротства – они помогли эту технологию адаптировать и внедрить.

При первой встрече с семьёй мы проводим “оценку рисков”. Если мама с ребёнком в больнице, а второй ребёнок не устроен, то мы ставим в анкете семьи высокую группу риска для второго ребёнка.

Составляем план работы с назначением ответственных. И решаем проблему. Это может быть оплата няни или помощь в нахождении ресурсов для опеки второго ребёнка.

Когда семья разбита на две половинки, они обе в информационном вакууме по поводу другой части семьи. У мамы в больнице поток звонков от родственников – её это истощает. Папа дома с другими детьми, он ищет дополнительные ресурсы, в том числе финансовые. Сиблинги не понимают, что происходит и чувствуют брошенность, вину.

Работать нужно не только с той половинкой семьи, которая отвечает за лечение ребёнка. Есть программа “Семейные выходные” – она рассчитана на всю семью.

Сиблинги. Помимо контроля устроенности и безопасности, подключаем школу, где ребёнок учится, чтобы классный руководитель, социальный педагог, психолог понимали и учитывали его состояние: страхи, неуверенность, брошенность, одиночество.

Поскольку мы заключили межведомственные соглашения, всё это легитимно. Встречаемся со школой и погружаем социального педагога в проблемы семьи.

Сиблинг замыкается, начинает плохо учиться. Какая реакция педагога? Быть построже. Плохо готовишься – получаешь плохие оценки. А тьютор объясняет, что за этим поведением стоит. И позиция педагогов меняется – ребёнок получает поддержку.

То есть со стороны школы тоже выстраивается поддержка! Это важно.

Летом у нас проходит реабилитационный лагерь “Искорка”. Ребёнок ещё в онкоцентре, а его братья и сестры едут в лагерь в Кусу или Абзаково.

Конечно, мы не на пустом месте начали применять “технологию случая”. Благодаря Фонду президентских грантов, мы привозили в Челябинск психологов, которые обучили тьюторов “Искорка Фонд” особенностям такой работы.

И обучили не только нас, но и специалистов в органах власти. Мы знаем глубинные механизмы психологической защиты родителей. Понимаем, что именно происходит с мамой – регрессия, отрицание, изоляция… Что происходит с сиблингом, с больным ребёнком, с папой. Исходя из этого выбираем модель взаимодействия.

Похожие новости