Искорка делится опытом: как мы преодолевает преграды между пациентами и врачами
Опубликовано:
Рубрика: Новости движения
Откуда берется ненависть, недоверие, агрессия по отношению к врачам? Кто в этом виноват и что делать? Революции происходят от безысходности.
В нашей работе мы постоянно слышим о трудностях, с которыми сталкиваются родители и дети.
Но мы никогда не слышали о том, что по этому поводу думают и чувствуют доктора.
Можно было бы продолжать этого и не знать, только проблема остается. Проблема коммуникации, за которой скрывается угроза для жизни. Почему так сразу угроза? Зачем же преувеличивать!
К сожалению, это не преувеличение, именно угроза, самые настоящие риски для жизни и здоровья. В результате которых дети вовремя не получают лекарства, обследования, консультации специалистов.
Можно обвинить врачей. Можно обвинить родителей. Только зачем? Наша задача быть в единой сплоченной команде, одинаково понимающей цель, задачи и способы ее достижения. А цель не маленькая, жизнь и здоровье ребенка. И стоит того, чтобы, вооружившись знаниями, умениями, навыками и взаимодействием с федеральными экспертами в сфере коммуникации и технологии работы с семьей выйти в открытый диалог с медиками.
Я расскажу про Златоуст. Отношения с главным врачом начались с конфликта. Мы защищали семью. Главный врач защищала себя и свою больницу.
Мы попросили руководство города пригласить на встречу руководителей управлений здравоохранения, образования, социального развития. И рассказать о том, как они видят родителей с детьми, имеющими онкогематологические заболевания.
В технологии это называется «Портрет клиента». И еще попросили рассказать, с какими они сталкиваются трудностями, как специалисты.
Разговор получился открытый и честный. Я так благодарна медикам за то, что они говорили и о проблемах, и о чувствах, и об их сочувствии родителям. Самое главное, за их готовность работать вместе, одинаково понимая проблемы и вместе их решая. Вместе – это когда мама с ребенком, врач и Искорка. И это меня потрясло, вызвало огромное уважение и мотивацию к работе.
«Портрет клиента» у медиков получился даже ярче и выразительнее, чем у нас. Они все видят и все понимают.
«Здравоохранение» – портрет клиента:
– испуганные;
– тихо разговаривают;
– изоляция от окружающих;
– замкнутость пространства;
– тихо плачут по углам;
– ребенок бледный, отечный;
– часто лысый;
– постоянно в маске;
– привязан к приему лекарств;
– гиперопека, защита ребенка со стороны родителей;
– не гуляют, родители запрещают активные игры;
– одиночество;
– поиск родителями знахарей, нетрадиционных методов лечения;
– бабушки ходят в церкви, молятся за внуков.
«Здравоохранение» – трудности, сложности в работе с клиентом:
– отсутствие специфических знаний;
– границы врачебной тайны;
– профессиональное выгорание, неумение профессионально защищаться от эмоций родственников;
– нет четкого алгоритма обязанностей, объемов участкового педиатра;
– отсутствие технических возможностей проведения исследований в нашем городе;
– недоверие родителей местным специалистам;
– недостаточный объем знаний по данной проблеме у врача;
– незнание родителями алгоритма и маршрутизации ребенка на уровне города, области и Федеральных центров;
– отсутствие в городе оборудования для паллиативных больных;
– человеческий фактор среди медиков.
Разве после такого разговора можно повторить неприятные слова в отношении врачей? Понимать трудности и ограничения, которые есть и у врачей тоже. Совместно искать решение этих трудностей и уважительно относиться друг к другу.
Зачем такие сложности? Если мы хотим помочь семье в создании поддерживающей и безопасной среды и хотим, чтобы медики сохраняли свое здоровье и нервы, имеет смысл инвестировать свои силы и время в создание системы взаимодействия с человеческим лицом.
Эта работа проводится в рамках проекта «Курс на счастье в семье», подержанного Фондом президентских грантов.
Спасибо нашим партнёрам – Благотворительному фонду профилактики социального сиротства за то, что приняли этот вызов первого в России опыта внедрения технологии сопровождения семей, имеющих детей с онкогематологическими заболеваниями.
(Евгения Майорова, председатель совета благотворительного движения “Искорка Фонд”)