Театральная студия: роль психолога
Опубликовано:
Рубрика: Курс на счастье в семье, Новости движения
Психолог Театральной студии Юлия Новых рассказывает о работе психолога с детьми при постановке спектакля:
– Казалось бы, причем тут психолог, когда речь о постановке детского спектакля?! Задач, на самом деле много, одна из основных – комфортное ощущение ребенка, когда он находится на сцене.
Выполняя различные упражнения на уверенность в себе, на работу на сцене, когда на тебя смотрит целый зал, на общение и на умение работать в команде – дети тренируют эти навыки.
Различные упражнения, индивидуальные и групповые, каждый ребенок выполняет в меру своих личностных и психологических особенностей.
Упражнения подбираются таким образом, чтобы дети имели возможность испытать эмоции ситуации успеха в течение занятия.
Самореализация ребенка на занятиях дает больше уверенности, когда он выходит на сцену. Так как дети, которые участвуют в спектакле, имеют разный уровень подготовки в этом виде деятельности, индивидуальный подход очень важен. Все группы сформированы по возрасту, что более эффективно для детей.
Еще один немаловажный компонент занятий – творчество. Выполняем упражнения, придерживаясь правил, но придумывая и создавая что-то свое. Каждый пользуется этой возможность по-разному, психолог может только мотивировать и направлять ребенка в этой деятельности. Важно ребенку показать варианты и возможности, что и как он может делать в игровой ситуации, когда он выполняет упражнение, а решение принимает сам, тем самым повышая самооценку.
Важно ребенку давать свободу там, где это уместно, а занятия с психологом – это безопасное пространство для детей, где они могут проявить себя, самореализоваться, стать увереннее в себе, получить поддержку и одобрение.
“Искорка Фонд” проводит занятия в Инклюзивной семейной театральной студии “Добрая история” при поддержке Фонда президентских грантов.