Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Shape Created with Sketch. Fill 11 odnoklassniki Created with Sketch. Fill 11 path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. Теплица + Group Copy vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch.
close

Искорка делится опытом: как мы преодолевает преграды между пациентами и врачами

Опубликовано:

Рубрика:

Миниатюра

Откуда берется ненависть, недоверие, агрессия по отношению к врачам? Кто в этом виноват и что делать? Революции происходят от безысходности.

В нашей работе мы постоянно слышим о трудностях, с которыми сталкиваются родители и дети.
Но мы никогда не слышали о том, что по этому поводу думают и чувствуют доктора.
Можно было бы продолжать этого и не знать, только проблема остается. Проблема коммуникации, за которой скрывается угроза для жизни. Почему так сразу угроза? Зачем же преувеличивать!

К сожалению, это не преувеличение, именно угроза, самые настоящие риски для жизни и здоровья. В результате которых дети вовремя не получают лекарства, обследования, консультации специалистов.
Можно обвинить врачей. Можно обвинить родителей. Только зачем? Наша задача быть в единой сплоченной команде, одинаково понимающей цель, задачи и способы ее достижения. А цель не маленькая, жизнь и здоровье ребенка. И стоит того, чтобы, вооружившись знаниями, умениями, навыками и взаимодействием с федеральными экспертами в сфере коммуникации и технологии работы с семьей выйти в открытый диалог с медиками.

Я расскажу про Златоуст. Отношения с главным врачом начались с конфликта. Мы защищали семью. Главный врач защищала себя и свою больницу.

Мы попросили руководство города пригласить на встречу руководителей управлений здравоохранения, образования, социального развития. И рассказать о том, как они видят родителей с детьми, имеющими онкогематологические заболевания.
В технологии это называется «Портрет клиента». И еще попросили рассказать, с какими они сталкиваются трудностями, как специалисты.

Разговор получился открытый и честный. Я так благодарна медикам за то, что они говорили и о проблемах, и о чувствах, и об их сочувствии родителям. Самое главное, за их готовность работать вместе, одинаково понимая проблемы и вместе их решая. Вместе – это когда мама с ребенком, врач и Искорка. И это меня потрясло, вызвало огромное уважение и мотивацию к работе.

«Портрет клиента» у медиков получился даже ярче и выразительнее, чем у нас. Они все видят и все понимают.

«Здравоохранение» – портрет клиента:
– испуганные;
– тихо разговаривают;
– изоляция от окружающих;
– замкнутость пространства;
– тихо плачут по углам;
– ребенок бледный, отечный;
– часто лысый;
– постоянно в маске;
– привязан к приему лекарств;
– гиперопека, защита ребенка со стороны родителей;
– не гуляют, родители запрещают активные игры;
– одиночество;
– поиск родителями знахарей, нетрадиционных методов лечения;
– бабушки ходят в церкви, молятся за внуков.

«Здравоохранение» – трудности, сложности в работе с клиентом:
– отсутствие специфических знаний;
– границы врачебной тайны;
– профессиональное выгорание, неумение профессионально защищаться от эмоций родственников;
– нет четкого алгоритма обязанностей, объемов участкового педиатра;
– отсутствие технических возможностей проведения исследований в нашем городе;
– недоверие родителей местным специалистам;
– недостаточный объем знаний по данной проблеме у врача;
– незнание родителями алгоритма и маршрутизации ребенка на уровне города, области и Федеральных центров;
– отсутствие в городе оборудования для паллиативных больных;
– человеческий фактор среди медиков.

Разве после такого разговора можно повторить неприятные слова в отношении врачей? Понимать трудности и ограничения, которые есть и у врачей тоже. Совместно искать решение этих трудностей и уважительно относиться друг к другу.

Зачем такие сложности? Если мы хотим помочь семье в создании поддерживающей и безопасной среды и хотим, чтобы медики сохраняли свое здоровье и нервы, имеет смысл инвестировать свои силы и время в создание системы взаимодействия с человеческим лицом.

Эта работа проводится в рамках проекта «Курс на счастье в семье», подержанного Фондом президентских грантов.

Спасибо нашим партнёрам – Благотворительному фонду профилактики социального сиротства за то, что приняли этот вызов первого в России опыта внедрения технологии сопровождения семей, имеющих детей с онкогематологическими заболеваниями.

(Евгения Майорова, председатель совета благотворительного движения “Искорка Фонд”)

Похожие новости

В Центр соцпрактик приехали представители НКО пяти регионов

Эксперты Благотворительного движения «Искорка Фонд» делятся с коллегами из различных НКО опытом реализации комплексной системы сопровождения семей с жизнеугрожающим заболеванием члена семьи и работают над тем, чтобы модель внедрялась в…

Набираем команды на картинговый триатлон

Мы в поиске смельчаков Южного Урала Старт 2 июня в 10:00 в парке Пушкина, картинг «Kartex». Искорка объявляет набор команд на традиционный благотворительный «Картинговый триатлон»! Ждем всех, кто знает про…