Неделя из жизни маленькой девочки и её семьи. Жизнь и смерть. Мы хотим, чтобы жизнь победила.
Опубликовано:
Рубрика: Новости движения
Это будет длинный пост. Потому что это хроника.
На прошлой неделе, в понедельник вечером 9 июля к нам обратились за помощью родственники Рукии Сайдалиевой и мы узнали, что в Магнитогорске с 4 июля лежит в больнице и получает только экстренную помощь, потому что у неё нет гражданства, маленькая девочка с диагнозом “острый лейкоз”. С этого началось наше знакомство с семьёй Сайдалиевых.
Утром 10 июля мы связались со всеми: с больницами, министерствами, опекой, уполномоченной по правам ребёнка по Челябинской области. Договорились о встрече с Ириной Вячеславовной Буториной, почти целый день общалась с семьёй.
11 июля представители “Искорки” вместе с папой и дядей Рукии – Хуршедом и Джамшедом Сайдалиевыми встретились с уполномоченной по правам ребёнка в Челябинской области Буториной Ириной Вячеславовной. Разговор был нелёгким. Выяснилось, что Рукия не имеет гражданства, на вступление в гражданство Таджикистана необходимо время, которого нет. “Искорка” может оплатить только один курс лечения – первую химиотерапию. Так как из-за сложившейся ситуации родители Рукии (она нелегально пребывают на территории России) не могут выполнять свои родительские обязанности по независящим от них обстоятельствам, было принято решение ограничивать их в правах, определять малышку в Дом ребёнка и оформлять ей российское гражданство. Других вариантов дать шанс на жизнь для маленькой Рукии не было.
После встречи мы поехали в областную больницу договариваться о госпитализации Рукии, о заключении договора и получении счёта. Там нам впервые озвучили сумму – 1 181 250 рублей. Мы договорились, что Рукию положат в больницу по гарантийному письму “Искорки”.
12 июня Ирина Вячеславовна Буторина взяла на себя все формальности по оформлению документов Рукии, а “Искорка” предоставила областной больнице гарантийное письмо. Дядя Рукии Джамшед принимает на себя всю ответственность за маленькую племянницу и принимает все важные для спасения её жизни решения.
13 июня Рукию госпитализируют в Областной онкоцентр в отделение реанимации и интенсивной терапии. У Рукии берут анализы, ставят катетер и начинают стабилизировать её состояние. “Искорка” оформляет договор на оплату лечения Рукии.
14 и 15 июня в выходной день “Искорка” работает над распространением информации о Рукие, чтобы собрать максимально количество денежных средств. Джамшед Сайдалиев переводит на счёт “Искорки” самостоятельно собранные деньги и пишем нам: “Здравствуйте, я 95000 тысяч руб перевёл пока. Если соберу ещё, то переведу”
16 июля магнитогорская опека подаёт в суд иск об ограничении родительских прав мамы и папы Рукии, Рукию обследуют в больнице.
17 июля наступает чёрный день. Но об этом ещё никто не знает. Джамшед приезжает из Магнитогорска в Челябинск в миграционную службу, потом едет в Екатеринбург, чтобы отвезти на анализ костный мозг Рукии. Когда Джамшед ехал домой, он погиб в аварии. Только его родные в тревоге.
18 июля в “Искорку” звонят родные Джамшеда, сообщают, что он пропал. Мы связываемся с Поисковым отрядом “Лиза Алерт” Южный Урал и “Легион-СПАС”- Поиск пропавших людей. Они откликаются (замечательные люди), собирают всю информацию, а мы ждём и надеемся. Через пару часов они почти одновременно сообщают нам, что Джамшед погиб. Мы верим и не верим. И, в прямом смысле слова обливаясь слезами, ждём, когда полиция сообщит родственникам. У нас не было на это сил. Поисковики помогли и здесь. Они попросили у нас и сообщили полиции телефон родственников и сообщили им. Иначе сколько бы длилась эта неизвестность. И вот они знают.
А мы снова встречаемся с Ириной Вячеславовной Буториной, чтобы решить, что делать дальше, потому что весь план был завязан на Джамшеда. На нашем совещании-консилиуме решаются и другие вопросы. И присутствует заместитель министра социальных отношений Ильина Татьяна Сергеевна. Информация о гибели Джамшеда поражает всех. Татьяна Сергеевна и Ирина Вячеславовна обсуждают вопрос о возможности оказания помощи семье Джамшеда.
Для нас именно этот день – чёрный.
19 июля – проходит суд по ограничению в родительских правах мамы и папы Рукии. Начинается процесс оформления гражданства.
20 июля. Это завтра. Мы оплачиваем счёт за лечение Рукии. Мы собрали почти все деньги, осталось 96 000 рублей. Мы благодарим всех. И мы надеемся, что Рукия будет жить. За то, чтобы она жила, своей жизнью заплатил ей дядя Джамшед – настоящий человек, настоящий мужчина.
Спасибо всем, кто смог помочь.