Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Shape Created with Sketch. Fill 11 odnoklassniki Created with Sketch. Fill 11 path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. Теплица + Group Copy vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch.
close

Состоялся круглый стол «Внедрение технологий межведомственного взаимодействия»

Опубликовано:

Рубрика:

Миниатюра

Специалисты «Искорки» часто сталкиваются с историями семей, в которых болезнь ребенка влечет за собой ряд других не менее серьезных трудностей. В сложной ситуации, в частности, оказывается мама без необходимой поддержки, имеющая несколько детей, один из которых болен. В результате другим детям в семье не с кем остаться, когда мама ложится с одним из детей в больницу. Трудности испытывает семья в вопросах образования ребенка, в том числе и в социальной изоляции, ведь детям длительное время нельзя после болезни контактировать с детьми и сразу идти в школу. Часто родители оказываются в растерянности, когда после лечения в онкогематологическом центре Челябинской областной детской клинической больницы необходимо продолжить наблюдение в муниципальной поликлинике области, а если это село с фельдшерским пунктом и ограниченными возможностями в специалистах и оборудовании, очень часто педиатр впервые сталкивается с ребенком, перенесшим рак. Как не пропустить «проблемную» семью, вовремя оказать помощь, «подхватить» ребенка и помочь восстановиться после тяжелейшего лечения. Как выявить ресурсы семьи и возможности системы для получения качественного образования и возвращения ребенка в среду сверстников, ведь пройденное лечение и длительная изоляция не может пройти без трудностей в возращении к обычной жизни? И иногда последствия лечения затрудняют память ребенка, скорость мышления, и это все может восстановиться при проведении определенных занятий и для этого совсем не обязательно отправлять ребенка в коррекционную школу, а в других случаях именно такая школа даст ребенку во много раз больше результата, но может страдать социальный статус родителя, который ни за что не готов к коррекционной школе. И такие специфические знания необходимы специалистам системы образования для того, чтобы помочь ребенку и семье в целом, а не навредить. Важна поддержка родных братьев и сестер от системы образования, потому что их психологические трудности во время отсутствия мамы с больным ребенком и даже после их возвращения тоже очень серьезны.

Именно для этого был организован семинар по взаимодействию различных ведомств и структур, без совместной работы которых качественная помощь семье в трудной ситуации невозможна.  В рамках семинара высказывалось множество трудностей и споров, которые связаны и с личной позицией специалистов и с действующей нормативно-правовой базой и с тем, что ряд специфичных проблем для специалистов вообще оказался новым.

Для обмена опытом к челябинским специалистам пригласили директора по региональной деятельности Благотворительного фонда профилактики социального сиротства Елену Макушину (Москва).

Она рассказала, как оценивать факторы риска, социальный статус семьи, как лучше всего составлять план работы с семьей и оценивать успешность деятельности. Больше всего уделили внимания разработке маршрутной карты межведомственного взаимодействия.

Отметим, что движение помощи детям с онкозаболеваниями «Искорка Фонд» при поддержке Фонда Президентских грантов реализует проект социального сопровождения «Курс на счастье в семье», в рамках которого командой социальных тьюторов и клинических психологов осуществляется сопровождение 105 семей.